1-я неделя октября

Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус»

ОУД Ознакомление с окружающим (1-3 неделя)

Беседа на тему: Кем работают мои родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОФЕССИИ»
Дети должны знать:

  • названия и назначение разных профессий;
  • то, что профессия — это дело, работа, основной род за­нятий;
  • атрибуты, особенности профессиональной фирменной одеж­ды разных профессий;
  • профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

  • понимать значение труда людей разных профессий;
  • ценить результаты труда людей разных профессий;
  • использовать активный словарь по теме.
  • Лексико-грамматические игры и упражнения
    • «Кто что делает?» Образование существительных от гла­голов.
      Учит — учитель, строит — строитель, воспитывает — воспи­татель, водит — водитель, грузит — грузчик, продает — прода­вец, варит — повар, убирает — уборщица, танцует — танцов­щица, поет — певица, летает — летчик.
    • «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу опреде­лений.
      Летчик какой? — Храбрый, смелый.
      Учитель какой? — Умный, добрый.
      Водитель какой? — Внимательный, осторожный.
      Грузчик какой? — Сильный, могучий.
      Строитель какой? — Умелый, ловкий.
      Врач какой? — Старательный, добрый.
      Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.
      Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д.
    • «Скажи о себе»
      Логопед показывает картинки с изображением людей раз­ных профессий, а дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу». И т. д.
    • «Кто работает на машинах?» Формирование навыка сло­вообразования. Закрепление названий профессий.
      На тракторе работает тракторист. На поезде работает ма­шинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе рабо­тает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кра­не работает крановщик. На ракете работает космонавт.
    • «Кем хочешь быть?»
      Я хочу быть учителем или врачом.
      Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д.
    • «Разгадай слово»: хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод.
  • Развитие связной речи
    • Составление рассказа о профессиях родителей по вопро­сам логопеда:
      Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
      Где работает мама (папа) и кем?
      Эта профессия мужская или женская?
      Назовите атрибуты профессии.
      Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?
      С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с жи­вотными, с техникой, с книгами)?
    • Предложите детям составить рассказ о любой профессии. Для плана можно использовать следующий алгоритм:

Презентация «Профессии»

Песня мультфильм «В мире профессий»

ОУД Основы грамоты

Тема: Что такое слово?

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’].

  • Характеристика звука (согласный — не поется, мягкий, глухой — произносится без голоса). Звук можно тянуть: «Щ-щ-щ».
  • «Закончи слово»’, пла.., товари.., кле.., ве.., ово.., ле.., хря.., плю…
  • «В стране великанов»
    Каждый предмет, который попадает в страну великанов, превращается в огромный.
    Топор превращается в… (топорище).
    Дом превращается в… (домище).
    Слон превращается в… (слонище).
    Кот превращается в… (котище). И т.д.
    Можно использовать слова изучаемого тематического цик­ла. Каждое предложение дети повторяют целиком, выделяя голосом звук [щ’].
  • «Назови профессию»: камен… (щик), свар… (щик), бетон…
    (щик), убор… (щик), кранов… (щик), дрессиров… (щик), регу-лиров… (щик), барабан… (щик). Логопед. Какая часть в этих словах общая? (-щик)
  • «Подскажи словенка». Дети должны закончить потешки и определить, какой звук в словах первый. Как у нашей дочки розовые… (щечки). Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал… (щенок). У рыбака не дрогнет ручка и ему попалась… (щучка). Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит… (плащ).
  • «Ты картинку найди, с предложением приди». В разных ме­стах помещения расставлены картинки, в названии которых есть звук [щ’]. Дети находят их, составляют предложения и подходят к логопеду, комментируя свои картинки.
  • Заучивание четверостишия «Щетки»: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой — башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны.
    Вопросы:
    Сколько раз в стихотворении повторяется сло­во «щетка»?
    В какой строчке нет слова «чищу»?
  • Рассказ: «Щенок». Дети должны выделить из рассказа сло­ва со звуком [щ’]:
    «У Васи был щенок. Щенок был маленький и все время пищал. До­ма был ящик. В нем лежали разные вещи: обувь, щетки. Вася поло­жил щенка в ящик. Щенок уснул».
  • Знакомство с буквой Щ: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите.
    На что похожа буква Щ? (На букву Ш, но у бук­вы Щ внизу справа хвостик.}
  • Чтение слогов. Отработка правописания ща, щу: чаща, щука.
  • Преобразование слов: щит — щи — ищи — пищи — пи­щит — пищат — пища — пищал — пищала — пищали.
  • «Раздели полоску». Слоговой анализ слов со звуком [щ’]. У каждого ребенка — картинка, полоска из бумаги, карандаш. Дети делят полоску на столько частей, сколько слогов в слове.

Видеоуроки

ОУД Основы математики

Тема: Развиваем логику

https://youtu.be/05RefyGjmNo