Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус»
ОУД Ознакомление с окружающим (1-3 неделя)
Беседа на тему: Кем работают мои родители
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОФЕССИИ»
Дети должны знать:
- названия и назначение разных профессий;
- то, что профессия — это дело, работа, основной род занятий;
- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- понимать значение труда людей разных профессий;
- ценить результаты труда людей разных профессий;
- использовать активный словарь по теме.
- Лексико-грамматические игры и упражнения
- «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.
Учит — учитель, строит — строитель, воспитывает — воспитатель, водит — водитель, грузит — грузчик, продает — продавец, варит — повар, убирает — уборщица, танцует — танцовщица, поет — певица, летает — летчик. - «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.
Летчик какой? — Храбрый, смелый.
Учитель какой? — Умный, добрый.
Водитель какой? — Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? — Сильный, могучий.
Строитель какой? — Умелый, ловкий.
Врач какой? — Старательный, добрый.
Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.
Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д. - «Скажи о себе»
Логопед показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу». И т. д. - «Кто работает на машинах?» Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий.
На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе работает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кране работает крановщик. На ракете работает космонавт. - «Кем хочешь быть?»
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д. - «Разгадай слово»: хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод.
- «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.
- Развитие связной речи
- Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда:
Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
Где работает мама (папа) и кем?
Эта профессия мужская или женская?
Назовите атрибуты профессии.
Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?
С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)? - Предложите детям составить рассказ о любой профессии. Для плана можно использовать следующий алгоритм:
- Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда:
Презентация «Профессии»
Песня мультфильм «В мире профессий»
ОУД Основы грамоты
Тема: Что такое слово?
Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’].
- Характеристика звука (согласный — не поется, мягкий, глухой — произносится без голоса). Звук можно тянуть: «Щ-щ-щ».
- «Закончи слово»’, пла.., товари.., кле.., ве.., ово.., ле.., хря.., плю…
- «В стране великанов»
Каждый предмет, который попадает в страну великанов, превращается в огромный.
Топор превращается в… (топорище).
Дом превращается в… (домище).
Слон превращается в… (слонище).
Кот превращается в… (котище). И т.д.
Можно использовать слова изучаемого тематического цикла. Каждое предложение дети повторяют целиком, выделяя голосом звук [щ’]. - «Назови профессию»: камен… (щик), свар… (щик), бетон…
(щик), убор… (щик), кранов… (щик), дрессиров… (щик), регу-лиров… (щик), барабан… (щик). Логопед. Какая часть в этих словах общая? (-щик) - «Подскажи словенка». Дети должны закончить потешки и определить, какой звук в словах первый. Как у нашей дочки розовые… (щечки). Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал… (щенок). У рыбака не дрогнет ручка и ему попалась… (щучка). Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит… (плащ).
- «Ты картинку найди, с предложением приди». В разных местах помещения расставлены картинки, в названии которых есть звук [щ’]. Дети находят их, составляют предложения и подходят к логопеду, комментируя свои картинки.
- Заучивание четверостишия «Щетки»: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой — башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны.
Вопросы:
Сколько раз в стихотворении повторяется слово «щетка»?
В какой строчке нет слова «чищу»? - Рассказ: «Щенок». Дети должны выделить из рассказа слова со звуком [щ’]:
«У Васи был щенок. Щенок был маленький и все время пищал. Дома был ящик. В нем лежали разные вещи: обувь, щетки. Вася положил щенка в ящик. Щенок уснул». - Знакомство с буквой Щ: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите.
На что похожа буква Щ? (На букву Ш, но у буквы Щ внизу справа хвостик.} - Чтение слогов. Отработка правописания ща, щу: чаща, щука.
- Преобразование слов: щит — щи — ищи — пищи — пищит — пищат — пища — пищал — пищала — пищали.
- «Раздели полоску». Слоговой анализ слов со звуком [щ’]. У каждого ребенка — картинка, полоска из бумаги, карандаш. Дети делят полоску на столько частей, сколько слогов в слове.
Видеоуроки
ОУД Основы математики
Тема: Развиваем логику
Свежие комментарии