Всем известно, что ведущий вид деятельности дошкольника является игра. Понятие игра многообразное. Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать детей к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
В продолжении работы по реализации проекта «Читающая школа — образованная нация» в детском саду прошла постановка русской народной сказки «У страха глаза велики».
Перед показом проходила большая предварительная работа. В процессе подготовки дети знакомились с особенностями жанра сказок, учились понимать идейное содержание и художественные особенности, а также тренировали передавать эмоциональное состояние героев сказки.
Роль воспитателя в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку.
Начиная с младшей группы детей последовательно знакомят с различными видами кукольных театров. Для этого используют этюды, обучающие детей приемам управления куклами различных систем, потом проводят работу по постановке кукольного спектакля.
И вот дети старшей группы пригласили детей младшей группы на театральное представление русской народной сказки «У страха глаза велики».
Все получили большое удовольствие.
Дети – артисты – от игры, дети – зрители – от просмотра.
Свежие комментарии